Volkswagen B5
Пятница, 19.04.2024, 21:30
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Чистка дроссельной заслонки на ADR - Форум по ремонту Volkswagen B5РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Admin  
Форум по ремонту Volkswagen B5 » База знаний и Ремонт Volkswagen B5 » Бензиновые двигатели » Чистка дроссельной заслонки на ADR
Чистка дроссельной заслонки на ADR
AdminДата: Четверг, 10.06.2010, 19:50 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 102
Репутация: 777
Статус: Offline
Снимаешь ДЗ на негорячем двигателе (что зря руки-то обжигать ?) и промываешь карбклинером Абро вот по этой схеме :

Ну вот настал и мой черед проделать легендарную процедуру чистки ДЗ. Месяц назад попробовал промыть ее не разбирая, сняв только патрубок и поливая ее из баллончика для промывки карбюраторов. Но эффекта такой способ очистки не принес.

Почему решил разбирать и чистить? Потому что:
- плохо заводится после того как двигатель остыл, особенно сутра
- через пол минуты после завода двигатель сам по себе глохнет
- нестабильная работа на хх, обороты прыгают вверх вниз несколько раз до того как стабилизируются на 800
- глохнет иногда при сбрасывании газа, особенно если крутить руль (ввиду доп нагрузки от гидроуселителя)
- да и вообще, неприятно себя машина ведет и едет, не так как ожидаешь от серьезного взрослого Пассата...

Нигде не обнаружив иллюстрированных инструкций на двигатель ADR пошел в сервис с вопросом как они это делают. Механик сказал что не сложно, даже не нужно сливать ОЖ и менять прокладку.

Итак, процедура:

1. Снять защитную крышку высвободив ее из зацепа 1 приподнимая вверх, и из зацепа 2 отводя на себя, отсоединить ее от шлангов, отложить в сторону

2. Открутить 3 самореза крепления бачка ОЖ, отсоединить штеккер 3 и отвести бачок в сторону морды машины, зацепив и зафиксировав его там, чтобы не мешался под руками

3. Вынуть тросик газа 4 и отцепить его от ДЗ

4. Расжать хомут 5 и снять патрубок, отвести патрубок в сторону воздушного фильтра как можно дальше, просунув его под шланги. У патрубка есть гармошка посередине, поэтому он легко отгибается в сторону.

5. Открутить винт 6 крепления пластмассового патрубка. В нем плотно пролегают провода 7, их нужно отсоединить от каждого цилиндра и от защиты ремня ГРМ

6. Отвести провода 7 в сторону под шланги, полностью освободив кронштейн 8 крепления пластмассового патрубка, разжать и полностью снять хомут 9 крепления патрубка. Далее, зажав патрубок в руку слегка вращая его и внимательно смотря чтобы кронштейн 8 ни во что ни упирался, снять его с ДЗ, и задвинуть его как можно дальше под шланги, чтобы было куда сдвигать в дальшейшем саму ДЗ. Если получится, отсоединить штеккер 10, у меня не получилось, залип и затруднял потом доступ к винтам

7. Открутить винты 11 - 4 шт. Задний винт * глазами увидить очень трудно, направлять ключ можно просунув пальцы между шлангов со стороны **, и откручивать наощупь вслепую. Достать винты из своих гнезд, и отложить в сторону, чтобы не затрудняли маневры с отодвиганием ДЗ и не завалились внутрь двигателя, не дай бог. Говорят что ДЗ может присохнуть, для чего ее нужно будет сначала обстучать резиновым молотком или простым через деревяшку. Моя же после снятия винтов сама прекрасно отошла в сторону, обнажив сине-зеленую прокладку. Отодвинуть ДЗ как можно дальше от двигателя, освобождая доступ к ее внутренностям. Желательно отодвинуть ее в сторону так, чтобы во время промывки жидкость вытекала со стороны крепления патрубка, а не со стороны двигателя

8. Аккуратно заткнуть кляпом из салфеток входное отверстие 12, чтобы не запускать в него грязь во время мойки, и не обронить что-нибудь ненароком. Аккуратно, чтобы не провалился сам кляп. Далее взять старую зубную щетку 13, кучу салфеток, баллончик для промывки карбюраторов и очистить каждый уголок ДЗ внутри. Также промыть патрубки подходящие к ДЗ, да и вообще все что на глаза попадется. Мне пришлось пол часа поливать и усердно чистить ДЗ внутри, до тех пор пока исчезли черные наросты на стенках и самой заслонке. Ужас сколько из нее грязюхи вылилось! А патрубок просто сочился маслом, особенно в месте крепления хомута. Чистить осторожно, чтобы не повредить синюю прокладку – она бумажная. К сожалению на фото ДЗ уже в очищенном состоянии

9. Довести состояние ДЗ до зеркального блеска, не затруднится и посмотреть в нее снизу, отодвинув ее вверх до максимума, или используя зеркало. У меня верхний ее потолок 14 был как раз самым грязным местом.

10. Собирать в обратном порядке. Придется повозиться с насаживанием пластикового патрубка на ДЗ, ввиду того что резиновый уплотнитель то и дело наровит зажеваться между аллюминиевой трубой ДЗ и пластиком патрубка. Но с 10й попытки мне удалось мелкими расшатывающими движениями насадить патрубок обратно, ощупав его края, скрытые от глаза, удостоверившись что резинку не зажевало. После чего проадаптировать ДЗ.

Машина стала – просто чудо! Приемистая, при переключении передач обороты плавно опускаются вниз, без провалов. Заводится легко, не глохнет... Вобщем операция удалась! Всем советую промыть ДЗ не поверхностно, через патрубок, а частично ее разобрав – совершенно другой эффект. На все мне потребовалось 2 часа в воскресное утро.

Адаптация ДЗ после чистки без наличия специального оборудования

(Статья о чистке, на которую ссылка выше - не моя . Я выполняю чистку несколько иначе , но суть от этого не меняется . Единственное - тщательно мою оси заслонки на месте входа в тело - как с одной стороны - так и с другой . Один только момент - ось заслонки держу всегда параллельно поверхности земли - не брызгая сверху-вниз . Короче - без фанатизма . Теоретически - там герметично все должно быть , но усердствовать чрезмерно все-таки не следует . Потерли щеткой вдоль входа оси в тело заслонки - побрызгали . Cуть мытья заслонки , собственно сводится к этому , а не только к отмытию пятака дросселя и стенок . )

Cобираешь все в обратной последовательности .

Заводишь не дожидаясь никакой адаптации , даешь прогреться пару тройку минут и совершаешь неспешный пробег до момента пока двигатель не разогреется до температуры не ниже 85* . К сожалению, показания температуры на приборной панеле не всегда соответствуют реальным (порядка 72* в системе охлаждения уже дает 90* на приборке) поэтому пробег должен быть достаточным по длительности, чтобы быть абсолютно уверенным в достигнутой ОЖ температуре.
На плавающие или проваливающиеся обороты не обращать внимания. После завершения пробега лезешь под капот и снимаешь (-) клемму на 3-5 минут.
Надеваешь обратно и затягиваешь,(капот не опускать !), поворачиваешь ключ в режим всех лампочек, но не заводишь!!!!!! подойди к капоту и слушай : заслонка будет зудеть, звук характерный , это будет около 30 секунд , потом раздастся легкий щелчок и тишина , садишься в машину и доворачиваешь ключ - заводишь.
Все , собственно говоря, обороты еще могут какое-то время несильно плавать (связано с обучением утраченных значений по адаптации смеси после сброса клеммы), но это пройдет где-то после 50 км . Если ось заслонки отмыта хорошо , то "доадаптируется" она достаточно скоро .
Дерзай. Но адаптация Вагкомом все равно более правильное и более надежное рещение, так что не игнорируй эту возможность, особенно если заслонка все-таки была отмыта не полностью (боковые пазы оси) . Не зря эта процедура адаптации с помощью внешнего оборудования обязательна, исходя из рекомендации производителя для СТО, после проведения чистки или сброса клеммы .

* Еще один момент - не все двигатели реагируют безболезненно на такой метод Заводишь не дожидаясь никакой адаптации , даешь прогреться пару тройку минут , поэтому все-же рекомендую сначала ее самоадаптировать методом , описанным выше :

поворачиваешь ключ в режим всех лампочек, но не заводишь!!!!!! подойди к капоту и слушай : заслонка будет зудеть, звук характерный , это будет около 30 секунд , потом раздастся легкий щелчок и тишина , садишься в машину и доворачиваешь ключ - заводишь.

И только затем совершать прогревочный пробег с последующим сбросом клеммы и переадаптацией "на горячую" . Просто были случаи, когда двигатель трясти начинало в начальный момент ,из-за того , что не была выполнена самоадаптация заслонки . Редко , но бывает , так что все-таки лучше ее самоодаптировать и "на холодную" .

ps Предложенный способ - отнюдь не универсален и не безгрешен - в некоторых случаях подобная псевдоадаптация может закончиться неудачей с прописыванием ошибки (придется ее повторить со сбрасыванием клеммы до достижения позитивного результата) , а некоторые контроллеры совсем не поддерживают подобной опции . Так что пользоваться для этих целей надо прибором , а пытаться использовать способ ,предложенный мной, только от безысходности .

Прикрепления: 5627144.jpg (139.5 Kb) · 4892628.jpg (119.9 Kb) · 3723192.jpg (113.9 Kb) · 8292475.jpg (126.6 Kb) · 7166353.jpg (114.0 Kb) · 4303891.jpg (131.7 Kb) · 4510602.jpg (116.5 Kb) · 5032097.jpg (99.3 Kb) · 8772257.jpg (125.3 Kb)
 
Форум по ремонту Volkswagen B5 » База знаний и Ремонт Volkswagen B5 » Бензиновые двигатели » Чистка дроссельной заслонки на ADR
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

html counterсчетчик посетителей сайта
Besucherzahler meet beautiful ukraine woman
счетчик посещений
Volkswagen © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz