Volkswagen B5
Воскресенье, 22.07.2018, 10:01
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Выбор миллионов Обзор Volkswagen Passat B5 - Форум по ремонту Volkswagen B5РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум по ремонту Volkswagen B5 » Курилка » История Volkswagen Passat » Выбор миллионов Обзор Volkswagen Passat B5
Выбор миллионов Обзор Volkswagen Passat B5
AdminДата: Среда, 16.06.2010, 20:29 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 102
Репутация: 777
Статус: Offline

Один из самых удачных автомобилей среднего класса. Один из самых популярных автомобилей на рынке Европы и Беларуси. Один из самых ликвидных и в тоже время один из самых угоняемых. Один из самых-самых — Volkswagen Passat B5.

Автомобиль, который хорошо известен всем и каждому, выпускался с 1996 по 2005 год и пользовался стабильной популярностью как в Европе, так и в Америке. Широкая гамма модификаций, просторный салон и серьезные грузовые возможности (в версии Passat Variant) теоретически превращают его в «народный белорусский автомобиль», этакую машину на все случаи жизни. Просто чудо какое-то! Но теория, как это иногда бывает, в данном случае немного расходится с практикой.

Дизайн

Мы уже привыкли, что о дизайне Volkswagen обычно не говорят. А если и говорят, то далеко не самые лестные слова. И все же в 1996 году новенький «Пассат» выглядел не по-немецки стильно и современно. Первое, что бросалось в глаза — плавная линия крыши и такой же выпуклый капот. Автомобиль выглядел поджарым, хотя был совсем не маленьким по габаритам. Покатая, «круглая» крыша выглядела непривычно — такое дизайнерское решение никем больше не применялось — и сразу же стала «визитной карточкой» новинки и воплощением нового корпоративного стиля VW. Казалось, что с предшественником (Passat B4) новинку разделяет целая пропасть — настолько разные внешне эти автомобили! Сегодня на «пятый» Passat по-прежнему приятно смотреть. И не потому, что его консервативный дизайн практически не устарел, а «круглая» крыша все еще удивляет. «Пассат» B5 не облеплен хромом словно елочная игрушка, в отличие от своих современных «братьев», что приятно.

Внутри

По сравнению с предшественником, B4, интерьер «Б-пятого» выглядит солиднее и современнее. Архитектура передней панели традиционна, причем настолько, что и глазу-то не за что зацепится. Зато все просто и интуитивно понятно. Даже с закрытыми глазами и впервые оказавшись в салоне «Пассата» без труда можно угадать, где находится нужная кнопка или переключатель. Достаточно просто подумать «а как можно было бы расположить ее наиболее удобно для водителя?» — и, скорее всего, именно там она и окажется. Внимание к мелочам, попытка предугадать желания водителя и пассажиров — вот отличительная черта интерьеров «народных автомобилей». Не будет проблем и с расположением за рулем — водительское кресло, как и рулевая колонка, имеют все необходимые регулировки. А пространство над головой водителя такое, что зимой без проблем можно ездить в шапке!

И все таки есть за что пожурить фольксвагеновских интерьерщиков! Яркая сине-красная подсветка приборов выглядит красиво, но в темноте она быстро утомляет глаза и начинает откровенно раздражать! Задние пассажиры также несколько обделены вниманием конструкторов — для них не предусмотрено вентиляционного блока.

Под капотом

Автомобиль построен на одной платформе с Audi A6 (для «Пассата» ее немного укоротили), поэтому технически у этих автомобилей много общего. В том числе и знаменитая передняя многорычажная подвеска, которая известна своей ненадежностью и дороговизной в ремонте. Выбор двигателей — один из самых широких в классе. Тут вам и скромные четырехцилиндровые, и мощные 6-цилиндровые V-образные, турбированные и даже 8-цилиндровые моторы. Но обо всем по порядку.

В базовой комплектации на «Пассат» устанавливался четырехцилиндровый 1,6-литровый двигатель, мощностью всего 100 л. с. Для большого и тяжелого автомобиля, а главное — для его амбициозного хозяина — этого двигателя явно недостаточно. Так что если времени снимать бэджи с автомобиля нет, но и краснеть у светофоров не хочется — лучше присмотреться к варианту помощнее. Тем более, что выбрать есть из чего. Далее по списку — атмосферный 1,8-литровый двигатель. Мощность — 125 л. с. Не лучший выбор для «драйверов», а вот для спокойных водителей — оптимальный. За счет простоты конструкции (а главное — отсутствия турбины) двигатель достаточно надежен и прост в обслуживании.

Самый распространенный и популярный бензиновый двигатель — 1.8 T (турбо). Турбонаддув добавил еще 25 л. с. мощности, подняв ее до 150 л. с. С этим двигателем получится даже иногда полихачить — до «сотни» автомобиль разгоняется за 9,2 с.

Выпускался «Пассат» и с атмосферным двухлитровым двигателем, мощностью 115 л. с. Не самый лучший вариант — мощность небольшая, а расход топлива солидный (12 — 13 л).

На вершине модельной гаммы стоял Passat VR6 2.8. Да, это то самое немецкое «ноу-хау» — рядно-V-образный двигатель (угол развала цилиндров — 15°. Мощность, как и ожидаешь от такого объемистого «движка», немаленькая — 190 л. с. Двигатель требователен к качеству топлива, не слишком надежен и довольно прожорлив. Так что хорошо подумайте перед покупкой, так ли необходимы вам эти 7,6 секунды разгона до 100 км/ч? Если же необычная схема все-таки привлекает, то поищите Passat VR5 (обозначался как V5). Как видно из обозначения, это тот же VR6, но без одного цилиндра. Хотя и этот вариант далеко не однозначный. При равной с Passat 1.8 T мощности (150 л. с.) двигатель отличается нескромным аппетитом и повышенной вибрацией. Единственное, пожалуй, что в нем может понравится — его сочный, басовитый звук.

«Топовый» Passat VR6 2.8 заменили в 2003 году на «заряженный» Passat W8. 4-литровый двигатель с нестандартной компоновкой (по сути, это два совмещенных четырехцилиндровых) развивал всего 275 л. с. (от двигателя такого объема вполне справедливо ожидать большего, ведь конкуренты «снимают» столько же и с 3-литровых агрегатов), но обеспечивал автомобилю отличную динамику — 250 км/ч максимальной скорости и разгон 0-100 км/ч за 6,5 с! И все же, несмотря на оптимистичные прогнозы, этот вариант оказался неудачным — дорогим в обслуживании и слишком прожорливым (четыре литра!). Да и стоимость такой версии зашкаливала за 30 тысяч евро даже на нашем рынке, что все-таки многовато для «народного автомобиля». Косвенным подтверждением неудачности этого варианта может послужить и тот факт, что в новом, 6-м поколении, этот двигатель заменили на более привычный V6.

Теперь о дизелях.

Дизельные «Пассаты» оснащались либо 1,9-литровым четырехцилиндровым двигателем, либо 2,5-литровым V6. 1,9-литровый мотор выпускался в трех версиях, мощность которых составляла 90, 100 или 110 л. с. С 1999 года эти моторы получили современную систему впрыска common rail и стали мощнее (110, 115, 130 л. с.).

Все двигатели (кроме базового 1.6) могли сочетаться как с механической, так и с автоматической (Tiptronic) коробкой передач.

Рестайлинг

В 2000-м году модель модернизировали. Рестайлинговые машины (обозначаемые Passat GP) получили новую светотехнику (спереди и сзади), иное решение решетки радиатора и небольшие изменения в интерьере.

Цены, конкуренты, выводы

Чем выделяется «Пассат» на фоне конкурентов и чем привлекает эта модель? В «актив» Passat можно отнести солидную внешность, просторный и качественный салон, большой багажник и широкий выбор модификаций. На этом его плюсы заканчиваются и начинаются «минусы»:

* ненадежные моторы (1.8 T — за счет турбины, дизельные 1.9 common rail — своими насос-форсунками, VR — требовательны к качеству топлива);
* неадекватно высокая стоимость на вторичном рынке (с каких пор «Фольксваген» стоит как «Мерседес»?);
* сложность в ремонте и, ставшая притчей во языцех, передняя подвеска, которая в условиях Беларуси регулярно (каждые 30 — 40 тыс. км) будет требовать от хозяина немалых капиталовложений.

Поэтому сегодня, с высоты тех одиннадцати лет, которые прошли с момента появления машины на рынке, можно посоветовать наиболее выгодные варианты: это скромный 1.6, дизели 1.9 TDi без насос-форсунок или оба 1,8-литровых мотора (атмосферный и турбированный) после 1998 года. Конкуренты? Их множество, на любой вкус. Чуть более стильный и динамичный? Mitsubishi Galant и Audi A4. Более вместительный и доступный? Ford Mondeo, Citroёn C5. Одним из наиболее сильных конкурентов «Пассата» является Toyota Avensis — эти автомобили просты и недороги в эксплуатации и очень надежны (хотя стоимость их достаточно высокая).

А вообще, для начала, надо определиться — чего же вы все-таки ждете от пятого «Пассата»? Не стоит надеяться на мифическую немецкую надежность и высокую ремонтопригодность — такие «Фольксвагены» закончились как раз с выпуском B5 в 1997 году. Если же вы готовы мириться с определенными недостатками и, главное, готовы эти недостатки регулярно финансировать — то смело выбирайте этого «немца». Машина действительно хорошая и не зря пользуется такой популярностью в Беларуси.

 
Форум по ремонту Volkswagen B5 » Курилка » История Volkswagen Passat » Выбор миллионов Обзор Volkswagen Passat B5
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

html counterсчетчик посетителей сайта
Besucherzahler meet beautiful ukraine woman
счетчик посещений
Volkswagen © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz